Налоги за недвижимость - как платить и как уменьшить в Калининграде в 2026 году.
Главная → Новости → Новости на сайте -> Налоги за недвижимость - как платить и как уменьшить в Калининграде в 2026 году.
Налоговые изменения для собственников недвижимости в
2026 году
В 2026 году налог на доходы
физических лиц при продаже квартиры надо заплатить, когда недвижимость была в
собственности меньше пяти лет, в некоторых случаях – три года. Три года если: продали
квартиру или дом полученные по наследству или в дар от родственников, по
договору ренты, приватизированных или являющихся единственным жильем.
Повышение НДС
С 1 января 2026 года ставка налога на добавленную
стоимость выросла на 2% – до 22%. (При этом льготная ставка 10% для продуктов
питания, лекарств, товаров для детей и других социально значимых изделий
сохранена.)
Повышение НДС касается всех кто покупает квартиру или
дом. Этот налог включается в стоимость стройматериалов, инженерных
коммуникаций, услуг строителей и суммируясь эти расходы становятся
дополнительным фактором в повышении цены на недвижимость в Калининграде.
Удорожание объектов составит 2–4%.
На строительство ИЖС и коттеджи повлияет повышение
цены на инженерные коммуникации – проведение электричества, газа, септик,
отделка недвижимости и услуги подрядчиков. Повышение цены на 3–5% к окончательной
цене стройки жилого дома в Калининграде.
Повышение кадастровой стоимости недвижимости и
соответственно увеличение налога на недвижимость в Калининграде и области.
Проводится очередная кадастровая оценка каждые 4 года,
согласно Федеральному закону от 31.07.2020 № 269-ФЗ, и цены для налогообложения
повышаются. Но кадастровая стоимость может изменяться и чаще если с объектом
недвижимости произошли значительные изменения. Площадь увеличилась или
уменьшилась, проведен капитальный ремонт, новая инфраструктура.
Рост составит до 10%, но новый налог начислят в 2027-м.
Льготы семьям с детьми
С 2026 года появилась налоговая льгота для семей с
двумя и более детьми.
Такие семьи могут продать жилье без уплаты НДФЛ при
любом сроке владения, если они приобретут другое жилье, которое будет больше
или дороже проданного, до 30 апреля следующего года.
На дату отчуждения старого жилья членам семьи не
должно принадлежать в совокупности более 50% в праве собственности на другое
жилое помещение, общая площадь которого больше приобретаемого нового жилья.
Многодетные родители получают дополнительные вычеты
сверх базовых: 7 кв. м по жилому дому и 5 кв. м по квартире на каждого ребенка,
а также льготу по земельному налогу в размере кадастровой стоимости 600 кв. м
участка. Это правило также распространяется на детей до 23 лет, если они учатся
очно (ранее – до 18 лет).
Семьи с детьми-инвалидами любого возраста теперь могут
получить налоговый вычет при продаже жилья независимо от срока владения
недвижимостью.
Базовый налоговый вычет по налогу на имущество
физических лиц зависит от объекта недвижимости и составляет: для дома – 50 кв.
м, для квартиры или части дома – 20 кв. м, для комнаты или части квартиры – 10
кв. м.
Упрощение уведомлений
С 1 августа 2026 года упрощается режим получения
налоговых уведомлений (включая налоги на недвижимость): они будут отображаться
в личном кабинете «Госуслуг». Оповещать налоговую службу о желании получать
документы через «Госуслуги» не нужно – это произойдет автоматически. Зарегистрированным
в «Госуслугах», налоговые уведомления в бумажном виде больше рассылать не
будут.
С учетом того, что есть проект повышения ставки налога
с доходов физических лиц более 2.4 миллиона в год по совокупности всех доходов
и от продажи жилья и зарплата и проценты в банке с 13 до 22 % . Стоит для заинтересованных лиц не тянуть с
продажей квартиры, земельного участка, дома в Калининграде.
Воспользуйтесь
услугой Срочный выкуп квартир в Калининграде, срочный выкуп домов в
Калининграде от агентства недвижимости «Парфенон».
Звоните по т 8 909 777 32 53! И мы Вам
поможем решить любые вопросы с недвижимостью в Калининграде!